Lamborghini Москва Запад, 60-й км МКАД, 4А (внутренняя сторона) Lamborghini Москва Сити Neva Towers, 1-й Красногвардейский пр., 22, стр.1

105-й юбилей Ферруччо Ламборгини

28.04.2021

Компания Automobili Lamborghini празднует 105-летие своего основателя Ферруччо Ламборгини, который сыграл ключевую роль в истории компании. Не только из-за того, что он стоял у истоков Lamborghini в 1963 году: именно Ферруччо Ламборгини служил неиссякаемым источником вдохновения, неизменно стремясь к улучшениям и инновациям, и именно при нем были созданы такие легендарные модели, как Miura и Countach. Когда Ферруччо Ламборгини продал компанию в 1973–1974 годах, она уже была одним из самых успешных и уважаемых автопроизводителей в мире. Он заложил принципы, которые определяют философию Lamborghini и сегодня, — стремление к постоянным инновациям и готовность принять новые вызовы.

Ферруччо Ламборгини родился в небольшой деревушке Ренаццо (муниципалитет Ченто, провинция Феррара, Италия) 28 апреля 1916 года. Он был старшим сыном в семье Антонио и Эвелины Ламборгини. Родители Ферруччо были фермерами, и поскольку по традиции старший сын должен был идти по стопам отца и получить в наследство ферму, его судьба казалась предопределенной. Однако юного Ферруччо больше привлекала механика, а не земледелие. С ранних лет он проводил все вечера в мастерской на ферме. Как и многие люди, рожденные под знаком тельца, Ферруччо был педантичным и упорным, а также твердо верил в свои идеи. Когда он был еще совсем мальчиком, ему удалось устроиться на работу в лучшую автомастерскую в Болонье: именно там он осваивал все секреты мастерства. Когда началась Вторая мировая война, Ферруччо, который к тому времени уже стал опытным и авторитетным механиком, призвали в состав 50-го смешанного маневренного автопарка, расположенного на Родосе и отвечающего за техническое обслуживание всей военной техники на острове, включая дизельные грузовики и тягачи, использовавшиеся для буксировки самолетов. Во время войны Ферруччо приходилось чинить (и, как он позже рассказывал, иногда приводить в неисправное состояние) технику, принадлежавшую итальянцам, немцам и британцам. Свою первую компанию — небольшую ремонтную мастерскую — он основал именно на Родосе вскоре после окончания войны.

В 1946 году Ферруччо вернулся в Италию. В Ченто, воспользовавшись льготами, направленными на восстановление экономики, он открыл собственную мастерскую по ремонту и производству небольших технических автомобилей. Работая в своей мастерской, вспоминая тракторы, которые он ремонтировал на Родосе, и наблюдая кризис сельского хозяйства в регионе, Ферруччо Ламборгини решил основать компанию по производству недорогих тракторов из деталей старой военной техники — тракторов, доступных мелким землевладельцам. Его первым творением стал грузовик Morris: помимо основных модификаций, Ферруччо также оснастил его испарителем топлива собственной разработки. Модель была представлена в городе 3 февраля 1948 года в день святого покровителя Ченто. Ферруччо удалось продать 11 таких автомобилей. Именно с этого успеха начинается предпринимательская деятельность Ферруччо: чтобы приобрести 1 000 двигателей Morris, он обращается за кредитом в банк и закладывает все свое имущество, включая (с разрешения отца) и семейную ферму.

Позже, в 1963 году, Ферруччо Ламборгини, который сегодня считается одним из самых значимых промышленников Италии, решает создать лучшие автомобили класса Grand Touring в мире — и ему требуется подобрать подходящий логотип для своих творений. До этого его тракторы, также носившие имя Lamborghini, оснащались очень простой серебряной эмблемой: треугольником с надписью FLC (Ferruccio Lamborghini Cento). Для разработки нового логотипа Ферруччо обратился за помощью к известному местному графическому дизайнеру Паоло Рамбальди. Паоло спросил у Ферруччо, какими чертами характера он, как ему кажется, обладает. «Я tamugno (что на одном из диалектов итальянского языка означает “жесткий, сильный, упрямый”), как бык», — ответил ему Ферруччо. Так, в сочетании со знаком зодиака Ферруччо, на свет и появляется знаменитый логотип Lamborghini. Стремление к инновациям и любопытство в области технологий (которое сегодня мы также назвали бы стремлением к инновациям) продолжают неизменно ассоциироваться с Ферруччо Ламборгини и сотрудниками его компании — зачастую лучшими инженерами мира. Появившаяся в 1966 году модель Miura навсегда изменила историю класса Grand Touring. Тогда журналисты, которым довелось испытать Miura, даже придумали новый термин для описания модели: суперкар. Модель Countach, появившаяся в 1971 году в качестве прототипа, была настолько революционной, что не утратила своей актуальности и в 1990 году. Суперкар Countach выпускался в течение 17 лет. За это время на было произведено 1999 экземпляров. После этого на смену Countach пришла модель Diablo — первый суперспорткар Lamborghini с полным приводом.

Хотя Ферруччо оставил компанию много лет назад, его твердая убежденность в том, что даже самое хорошее можно улучшить, и его стремление исследовать новые возможности, остаются с Lamborghini и по сей день. В 2018 году компания представила первый супер-SUV Urus, который открыл для Lamborghini новый рынок. В 2020 году появился первый гибридный суперспорткар Lamborghini Siбn с легендарным двигателем V12, а вместо литий-ионной аккумуляторной батареи на модели Siбn установлен суперконденсатор. Благодаря передовой рекуперативной тормозной системе и особым свойствам суперконденсатора, который в отличие от обычной литий-ионной аккумуляторной батареи может накопить и отдать одинаковый заряд энергии, система накопления энергии на модели Siбn полностью заряжается при каждом торможении суперспорткара.

Ферруччо, который скончался 20 февраля 1993 года, мог бы гордиться тем, что компания делает сегодня.

События

Все События