Lamborghini Москва Запад, 60-й км МКАД, 4А (внутренняя сторона) Lamborghini Москва Сити Neva Towers, 1-й Красногвардейский пр., 22, стр.1

Lamborghini Centenario на Женевском международном автосалоне: футуристичный суперкар, созданный в честь легендарного основателя Lamborghini

03.03.2016

Сант-Агата-Болоньезе/Женева, 1 марта 2016 года. В год столетнего юбилея со дня рождения основателя Automobili Lamborghini Ферруччо Ламборгини (Ferruccio Lamborghini) компания представляет модель Lamborghini Centenario на Международном автосалоне в Женеве. Centenario будет выпущен ограниченной серией всего из 20 купе и 20 родстеров. Все эти автомобили, предлагаемые по цене от 1,75 млн евро без учета налогов, уже нашли своих покупателей.

Centenario продолжает стратегию создания уникальных моделей Lamborghini, а также демонстрирует инновационный дизайн и инженерное мастерство марки. 12-цилиндровый V-образный атмосферный двигатель Centenario развивает мощность 770 л.с. и разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 2,8 с, а до 300 км/ч – за 23,5 с. Максимальная скорость превышает 350 км/ч. Тормозной путь со скорости 100 км/ч до полной остановки составляет 30 м. Лежащий в основе конструкции монокок и кузов автомобиля полностью выполнены из углеволокна, что обеспечивает малый вес автомобиля (лишь 1520 кг) и удельную массу всего 1,97 кг/л.с.

Одним из элементов аэродинамичного дизайна автомобиля является развитое заднее антикрыло, создающее дополнительную прижимную силу на высоких скоростях. Использование системы управления задними колесами увеличивает маневренность и стабильность, а инновационные сенсорные дисплеи позволяют использовать Интернет и возможности платформы интеграции мобильных устройств Apple CarPlay.

«Centenario – это автомобиль, в котором идеально сочетаются традиции и инновационность. Это дань уважения легендарному Ферруччо Ламборгини и в то же время – наш взгляд в будущее, – отмечает президент и генеральный директор Automobili Lamborghini Стефан Винкельманн (Stephan Winkelmann). – Centenario дал нашим дизайнерам и инженерам возможность выйти за рамки ограничений, накладываемых серийным производством, и добиться выдающегося результата. Он моментально привлек внимание коллекционеров, при этом демонстрируя новые технологии Lamborghini и имея превосходные показатели мощности. Это великолепная дань уважения Ферруччо Ламборгини в год его столетнего юбилея: человек, который создал исключительный бренд, верил в то, что возможно все, и выпускал уникальные, культовые автомобили. Centenario – это спортивный суперкар, одновременно посвященный и Ферруччо Ламборгини, и тому будущему, в которое мы верим сегодня».

Дизайн и аэродинамика

Centenario – это истинное выражение верности Lamborghini идеям инновационного, вдохновляющего дизайна. Эта модель позволила дизайнерам и инженерам Lamborghini почувствовать определенную свободу при создании ограниченной серии автомобилей, демонстрирующей новые технологии.

Чистые и выразительные линии в облике Centenario полностью соответствуют новому дизайнерскому языку бренда, представляя собой квинтэссенцию принципа Lamborghini «форма следует за функциональностью». Многочисленные воздухозаборники, вентиляционные отверстия и воздуховоды подчеркивают важность аэродинамических качеств.

Единая линия, проходящая от передней до задней части автомобиля, определяет узнаваемый контур Lamborghini. Длинные, низкие свесы формируют чувственный и ясный облик кузова. Габаритная длина Centenario составляет 4924 мм, а высота – 1143 мм. Как в передней, так и в задней части автомобиля размещены составные аэродинамические воздуховоды. Крупные воздухозаборники в передней крышке капота напоминают о спорткарах 1970-х годов, но при этом абсолютно функциональны: воздух, забираемый в передней части автомобиля, создает дополнительную прижимную силу на передней оси.

Помимо этого, потоки воздуха проходят через воздуховоды в корпусах фар и в боковых обтекателях, вокруг колесных арок, улучшая приток воздуха к задним радиаторам и обеспечивая оптимальное охлаждение. На крыше расположены воздухозаборные лючки, выполненные в авиационной стилистике, дополнительный эффект создают и шестиугольные ячейки колпака двигателя из углеволокна и стекла.

Кузов Centenario изготовлен из блестящего углеволокна. Передний капот, панели «гильотинных» дверей (которыми всегда оснащаются модели с двигателем V12), линия крыши имеют плавные очертания, естественные и аэродинамически эффективные одновременно. Нижние элементы: передний сплиттер, накладки порогов и колесных арок, задний диффузор – изготовлены из матового углеволокна. Они функциональны, технологичны и подчеркивают приоритет аэродинамики.

Имеющие выразительные очертания передние и задние колесные арки определяют облик Centenario, как и других моделей Lamborghini. Они выполнены из матового углеволокна с интегрированными воздуховодами, что подчеркивает акцент на аэродинамические качества в дизайне автомобиля. Особенно эффектен профиль задних колесных арок, привлекающий внимание к системе управления задними колесами. Шины Pirelli Pzero, разработанные с учетом системы управления задними колесами, установлены на диски из кованого и прессованного алюминия, имеющие эксклюзивный дизайн. Размерность дисков составляет 20 дюймов спереди и 21 дюйм сзади. Спицы имеют форму пропеллера, что подчеркнуто отделкой из углеволокна, и скрывают воздуховоды, отводящие горячий воздух от керамических тормозов. Колеса по-спортивному крепятся одной центральной гайкой с легендарным логотипом Lamborghini – быком.

Основным элементом в задней части является интегрированный задний диффузор. Благодаря его крупным размерам оптимизируется распределение потоков воздуха и увеличивается прижимная сила. Этот элемент также визуально подчеркивает важность аэродинамики в дизайне Centenario. Многие механические элементы с разных сторон автомобиля не прикрыты, что улучшает теплообмен. Задние шины не являются исключением. Над диффузором располагаются задние фонари Centenario, выполненные в виде буквы Y. Светодиодные фонари, установленные по краям каждой из «букв Y», кажутся подвешенными в воздухе и визуально увеличивают ширину задней части автомобиля. В темное время суток Centenario остается таким же узнаваемым, как и днем.

Крупное заднее антикрыло кажется интегрированным в конструкцию кузова, когда автомобиль стоит на месте или движется на небольших скоростях – это помогает сохранить минимализм линий в облике Centenatio. В зависимости от условий движения автомобиля или выбранного при помощи системы Driving Mode режима антикрыло может выдвигаться на 150 мм и изменять угол атаки в диапазоне 15 градусов, что обеспечивает оптимальные аэродинамические характеристики на высоких скоростях.

Мощность и производительность

Новый Centenario приводится в движение 12-цилиндровым V-образным двигателем, идеально соответствующим динамическому потенциалу автомобиля. Исключительно отзывчивый даже на малых оборотах, этот силовой агрегат отличается безошибочно узнаваемым характером и техническими характеристиками, присущими только атмосферным двигателям. Модернизированный двигатель со сдвинутым на 8600 об/мин ограничителем максимальных оборотов (ранее – 8350 об/мин) развивает мощность 770 л.с. и на сегодняшний день является самым мощным из всех силовых агрегатов, разработанных Lamborghini.

Разгон Centenario до 100 км/ч происходит всего за 2,8 секунды, а до 300 км/ч автомобиль ускоряется за 23,5 секунды, при этом его максимальная скорость превышает 350 км/ч. Тормозные качества автомобиля также впечатляют: тормозной путь со скорости 100 км/ч до полной остановки составляет всего 30 м, а для торможения с 300 км/ч автомобилю требуется 290 м.

Ходовая часть и привод

Кузов Centenario полностью изготовлен из углеволокна, включая монокок, наружные панели кузова и элементы отделки. При сухом весе 1520 кг удельная масса Centenario составляет 1,97 кг/л.с., а жесткость на кручение достигает 35 000 Н м/град.

Постоянный полный привод Centenario дополнен новой системой управления задними колесами, разработанной Lamborghini. На небольших скоростях задние колеса поворачиваются в противоположную относительно направления движения сторону, создавая эффект укороченной колесной базы. Это обеспечивает улучшенную маневренность на малой скорости, уменьшает угол поворота рулевого колеса и радиус разворота. На высокой скорости задние колеса поворачиваются вместе с передними, «удлиняя» тем самым колесную базу, обеспечивая дополнительную устойчивость автомобиля и оптимизируя отклик на повороты рулевого колеса. В каждом из трех режимов вождения: Strada, Sport и Corsa – система управления задними колесами улучшает динамические характеристики автомобиля, в том числе динамику в поперечном направлении.

Centenario оснащается регулируемой подвеской Lamborghini с амортизаторами, наполненными магнитореологической жидкостью, а также динамическим рулевым управлением Lamborghini Dynamic Steering (LDS), получившим специальные настройки для совместной работы с системой управления задними колесами и обеспечивающим оптимальный отклик и обратную связь. Модель оснащается коробкой передач с системой Independent Shifting Rod (ISR), отличающейся невысокой массой и исключительно быстрыми переключениями.

Роскошь и функциональность интерьера

Отделка роскошного интерьера Centenario выполняется в соответствии с индивидуальными пожеланиями клиента. В стандартное оснащение модели входят спортивные сиденья из легкого углеволокна. Кроме того, элементы передней панели украшены новой прострочкой, а рулевое колесо, солнцезащитные козырьки, переключатели и новые внутренние панели дверей изготовлены из углеволокна. В качестве обивки используется материал Alcantara.

Функциональность и широкие возможности подключения – важные особенности Centenario. Широкий набор систем включает спутниковую навигационную систему, а также сенсорный HD-дисплей диагональю 10,1 дюйма, обеспечивающий взаимодействие водителя Centenario с автомобилем и окружающим миром. В распоряжении пользователей – доступ в Интернет, электронная почта и социальные сети, а также целый ряд онлайн-приложений, в том числе веб-радио. Система также поддерживает функцию Apple CarPlay, позволяющую удобно и безопасно совершать звонки, передавать команды навигационной системе, управлять воспроизведением музыки и использовать различные функции iPhone.

В состав медиасистемы входит функция телеметрии: Centenario демонстрирует невероятную производительность как на обычных дорогах, так и – по желанию владельца – на гоночной трассе, о чем свидетельствует специальное место для размещения двух гоночных шлемов в переднем багажном отделении. Интеллектуальная система телеметрии позволяет записывать показатели скорости, времени, продольных и поперечных ускорений, а затем сравнивать результаты заездов и пилотов. Две внутренние камеры, предлагаемые в качестве опции, позволяют запечатлеть эмоции водителя во время поездки.

20 купе и 20 родстеров

Модель Centenario будет выпущена ограниченной серией, состоящей из 20 купе и 20 родстеров, которые будут передаваться покупателям начиная с осени 2016 года и в течение 2017 года. Все 40 автомобилей Centenario уже проданы коллекционерам и поклонникам Lamborghini по всему миру, начальная цена модели составляет 1,75 млн евро без учета налогов. В ходе создания нового автомобиля важным партнером отдела исследований и разработок Lamborghini стала компания ОРАС.

Представленная в Женеве модель выполнена из неокрашенного карбона, при этом, помимо базового исполнения, клиенты могут выбрать для своего Centenario любой другой вариант отделки и окраски кузова из предлагаемой Lamborghini программы индивидуализации Ad Personam.

Модель Centenario представляет собой очередной этап воплощения стратегии Lamborghini, предусматривающей создание уникальных моделей и эксклюзивных ограниченных серий, позволяющих открывать новые возможности в сфере дизайна и технологий и вместе с тем сохранять узнаваемость бренда. Со времени выпуска автомобиля Reventon, за которым последовали Sesto Elemento, Aventador J и Veneno, каждая новая модель марки отличается великолепным дизайном и неизменно становится легендой, при этом их ценность продолжает расти.

Automobili Lamborghini S.p.A.

События

Все События